Соцопрос получателей бесплатного питания


Число респондентов - 272 человек.
Анкетирование проводилось в местах предоставления и выдачи благотворительных обедов для нуждающихся граждан по адресам:  

1) Проспект Космонавтов, 43В
2) Амундсена, 66А
3) Благотворительная столовая ул. Восточная, 21.

Целью анкетирования было

1. Определить возраст, социальный статус и уровень дохода получателей бесплатного питания. Таким образом выявить, какие категории людей являются нуждающимися в срочных социальных услугах.
2. Оценить, насколько и как именно граждане, получающие бесплатное питание, ощущают экономические беспокойства 2022 года.
3. Определить, стали ли больше экономить нуждающиеся граждане в 2022 году и на чем экономят больше всего.
4. Определить и оценить актуальность проекта по ежедневной выдаче бесплатного питания нуждающимся гражданам, определить какие именно потребности закрывает.
5. Выявить, в каких еще социальных услугах и видах помощи нуждаются граждане, получающиеся бесплатное питание. Определить, в полном ли объеме оказывается помощь бесплатным питанием, помогает ли это справиться с нуждой.



 В ходе исследования было определено : 

  • Основной и самой многочисленной категорией граждан, обращающихся за регулярным бесплатным горячим питанием, стали граждане, перечисленные ниже, соответственно, именно эти категории людей, в первую очередь, нуждаются в оказании им срочных социальных услуг.
    1. Пенсионеры, в том числе пенсионеры с инвалидностью (около 70%).
    2. Люди в трудной жизненной ситуации (30% ). К ним можно отнести :
    а) взрослые люди, имеющие инвалидность, не имеющие работы, опекунов и родственников;
    б) люди, предпенсионного возраста и трудоспособного возраста, потерявшие работу и не имеющие возможность найти новый заработок;
    в) люди, не имеющие документов, регистрации, работы ,  а также бездомные люди;
  • г) малообеспеченные семьи    

  • Практически 90% указанных граждан живут на пенсии/пособия. 5% не имеют доход совсем. Если эти люди обращаются за бесплатным регулярным питанием , то становится ясно, что уровень пенсий и пособий не способен закрыть потребность человека даже в качественном питании. Больше половины опрошенных людей в 2022 году отметили материальные и психологические сложности и  на себе ощущают экономические беспокойства 2022 года. А половина опрашиваемых говорили об острой нехватки того размера пенсии/пособия, которую получают сейчас.


  • Опрос подтвердил то, что люди с низким достатком и даже с достатком чуть выше прожиточного минимума экономят, в первую очередь, на продуктах питания, одежде и обуви. Такие факторы говорят о крайней важности оказания им срочных социальных услуг, таких как  ежедневное горячее питание и иная гуманитарная помощь.

  • Опрос вновь подтвердил актуальность программы по обеспечению ежедневным бесплатным питанием граждан. В первую очередь, люди отмечают, что обеды помогают сэкономить собственные средства, чтоб направить их на другие срочные нужды, а, кроме этого, люди подтверждают, что свежеприготовленное разнообразное питание поддерживает их здоровье. При этом граждане отмечают, что выход на улицу и общение с другими людьми в благотворительной столовой или на точках раздачи обедов  благотворно влияет на их психологическое состояние.

  • Опрос подтверждает необходимость оказания перечисленным категориям людей дополнительной гуманитарной поддержки и говорит о том, что даже регулярное бесплатное питание не способно удовлетворить их самые простые человеческие потребности. Важным стал тот факт, что половина опрошенных нуждаются также в общении и культурно-досуговых мероприятиях.

  •  Эмоциональное состояние пенсионеров и людей в трудной жизненной ситуации оценивается по-разному: половина отметили, что находятся в позитивном состоянии и стараются не унывать, однако остальная половина людей подавлены и находятся в негативном состоянии. Это показывает, что психоэмоциональное напряжение среди малоимущих людей большое, что требует внедрения программ по поддержке таких граждан и повышения качества жизни пенсионеров , людей предпенсионного возраста и граждан, проживающих в трудных финансовых положениях.  

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА и ВЫВОДЫ


1. Возраст и социальный статус получателей бесплатного питания.

При анализе полученных ответов становится ясно, что основные категории граждан нуждающихся (получателей бесплатного питания) это:
1.  67,4% -  пенсионеры, в том числе с пенсионеры с инвалидностью,
2.  20,2% -  люди в трудной жизненной ситуации, среди них : люди предпенсионного возраста не имеющие работу; люди с заболеваниями, но не имеющие возможность установить инвалидность;  люди, не имеющие документов, регистрации, гражданства, не имеющие дома и регулярной работы.
3. 12,4 % - взрослые люди с инвалидностью и малообеспеченные семьи с детьми.


 

 

2. Основной источник дохода у людей, обращающихся за бесплатным питанием.


Как видно из диаграммы, 86 % опрошенных живут на пенсии или пособия.
 Часть людей вообще не имеет доходов или имеет нерегулярные заработки.

 

 
3. Уровень дохода на одного члена семьи в месяц.

 По результатам ответа на этот вопрос видно:
1. Лишь 9,9% опрошенных имеют доход свыше 20 000 рублей в месяц (среди таких граждан чаще всего пенсионеры от 80 лет, так как с наступлением 80 лет имеют ежемесячную надбавку к пенсии 5000 рублей в месяц. )
2. 25,4% опрошенных имеют доход от 15 000 до 20 000 рублей в месяц
3. 26,1 % имеют доход немного выше прожиточного минимума, но до 15 000 рублей.
4.  38,4 % людей имеют доход ниже прожиточного минимума и даже ниже 8000 рублей.
5. 5,4 % опрошенных вообще не имеют дохода.  

 


4. Изменилось ли качество вашей жизни в 2022 году. Здесь можно было выбрать несколько вариантов ответов.

Исходя из приведенных выше ответов видно , что:  
57%  процентов опрошенных выбрали ответ, что в 2022 им стало материально и психологически тяжелее.  
26,5 % опрошенных ответили что жизнь осталась такая же тяжелая .
21, 3 % не почувствовали особых изменений.
19,5 %  опрошенных отвечали, что стало легче.

 


5. Стали ли вы экономить в 2022 году и на чем .

Этот вопрос очень важный для того, чтоб увидеть, в чем человек себя ограничивает, не имея достаточно финансовых средств.
Ответы показали,
1.  4% людей не экономят деньги, живут скромно, на все хватает.
Однако остальные опрашиваемые отмечали все варианты ответов.
2. Самый популярный ответ был, что человек экономит на продуктах питания, одежде/обуви и вообще на всем.
3. 20% респондентов отвечали, что экономят на гигиенических средствах и на лекарствах. При этом важно: многие люди говорили, что экономить на лекарствах не могут, так как покупать лекарства для них жизненно необходимо, поэтому сколько бы лекарство ни стоило, человек будет его покупать.  
 



6. Чем помогает вам программа по выдаче бесплатных горячих обедов.

Этот вопрос показывает актуальность программы и формулирует то, чем все-таки помогают бесплатные обеды людям. На этот вопрос чаще всего люди выбирали несколько ответов.
При этом самыми популярными ответами стали :
1. Помогает экономить собственные средства, а разнообразное меню обеда поддерживает здоровье  
2. Второй по популярности ответ: общение и выход из дома за получением обеда благотворно влияет на их психологическое состояние.
3. Ну и третий ответ показывает, что людям сложно самостоятельно готовить пищу дома из-за физических и возрастных ограничений.

 


7. Какие потребности вы еще испытываете, кроме получения бесплатных обедов.

Результаты этого вопроса говорят о том, что :
1. Даже получая регулярное бесплатное питание, люди нуждаются в дополнительной продуктовой помощи и другой гуманитарной поддержке в виде одежды/обуви и гигиенических средств.
2. Около половины опрашиваемых отвечали , что им остро не хватает того размера пенсии/пособия на все, что нужно для жизни.
3. Интересно , что 57 % ответили, что нуждаются в общении и досуговых мероприятиях.

 


8. Эмоциональное состояние людей, регулярно получающих бесплатное питание:
1. 33,8% Самым популярным ответом стало то, что люди осознанно настраивают себя на позитив. Стараются.
2.  25,4 % находятся в позитивном настроении
3. 37,5%  находятся в подавленном или негативном состоянии.

 

Добавить комментарий

Нам будет очень приятно узнать ваше мнение о нашей работе.

Комментариев 0